Современные реалии таковы, что все раньше и раньше
современные дети получают доступ к компьютерам, мобильным телефонам и прочим
гаджетам. Не знаю, в каком возрасте ваш ребенок впервые добрался до компьютера,
но могу сказать, что моя трехлетняя дочь уже год как вполне уверенный
пользователь ПК.

Как научить ребенка работать на компьютере

Отгонять ее от компьютера сразу было бесполезно. На все
аргументы у нее находились контраргументы. Если я говорила ей, что она еще
маленькая – ответом моментально было: «Я басяя!» Если я объясняла ей, что она
может сломать – получала обещание: «Я акуляка…» Аргумент вроде «Вредно!»
приводить не хотелось, потому что дочка прекрасно видела, сколько времени
провожу за компьютером я сама.

Поэтому единственным решением, устроившим нас обеих, стало
выделение 15-20 минут в день на работу за компьютером. Но именно на работу.
Никакого бесцельного «шатания» по Интернету я не разрешала и не разрешаю до сих
пор. Пришлось спешно разрабатывать «образовательную программу» по информатике
для ребенка 2-х лет.

Как научить ребенка работать на компьютере

И я стала учить ребенка работать за компьютером, начала
учить ее делать презентации в Power Point.
Цель была следующая: создать цикл презентаций о животных, насекомых, птицах и
рыбах. Я показала дочке, как создавать слайд. Диктовала ей по буквам название
животного. Она печатала. Какие-то буквы она знала, какие-то показывала ей на
клавиатуре я. Но с каждым разом незнакомых букв становилось все меньше.
Напечатав слово, она ждала, пока я скопирую его и вставлю в строку поисковика.
Поисковая система выдавала нам картинки. Дочка не спеша рассматривала их,
выбирала понравившуюся, мы копировали и вставляли фотографию в нашу
презентацию. На этом этапе за одно занятие мы успевали сделать не больше
двух-трех слайдов. Затем мы собирали всех членов семьи, присутствовавших дома,
и устраивали торжественный просмотр презентации. Дочка была очень довольна.
Каждый день мы работали над нашей презентацией.

Постепенно дочь становилась более и более уверенной. Вскоре
она уже сама могла скопировать слово и забить его в строку поиска, скопировать
картинки и вставить их в презентацию. И если сначала интерес был только
механический: пощелкать мышкой, скопировать, вставить, то уже месяца через два
дочка стала обращать внимание на расположение картинок и текста на слайде,
старалась, чтобы все было красиво.

Еще спустя месяц она научилась увеличивать и уменьшать
картинки, выделять текст жирным или курсивом, менять кегль и цвет шрифта. Время
занятий я не увеличивала, но так как она приобрела сноровку, то за 20 минут она
успевала добавить в свою презентацию слайдов 7, причем абсолютно
самостоятельно. Моя помощь заключалась в придумывании новых животных и диктовке
названий.

После каждого занятия мы продолжали устраивать просмотры,
так что всю добавленную информацию она усваивала и запоминала.

Через некоторое время она начала обращать внимание на
соотношение звуков и букв, выделять слоги, предпринимала попытки сама себе
диктовать. Так получилось, что интерес к компьютеру стал способствовать
развитию навыков – если не письма – то печатания.

Печатала она уже не одним пальчиком и не двумя, а старалась
задействовать все пальцы. И пусть скорость была не такая высокая – для трех лет,
я считаю, это громадным скачком в развитии.

Вот пока те успехи, которых мы добились с моей дочерью.

Итак, чем полезна дружба с компьютером.

Как научить ребенка работать на компьютере

1. Освоение азов компьютерной грамотности: как включить и
выключить компьютер, как создать новый файл, как сохранить его, как войти в
Интернет, как пользоваться поисковой системой, как работать с основными
программами, например такими, как PowerPoint на начальном уровне: умение создавать слайды, копировать и удалять информацию, делать подписи,
работать со шрифтом, грамотно располагать материал на слайде.

2. Умение печатать пусть и не с большой скоростью, но используя
все пальцы. Хорошая ориентация в пространстве клавиатуры. Знание функций таких
кнопок, как Escape, Enter, Delete, Backspace.

3. Визуальное запоминание некоторого количества постоянно
употребляемых слов и выделение их из текста (в педагогике такой метод обучения
чтению называется whole-word или
метод целого слова)

4. Расширение объема энциклопедических знаний. Знание не только
тех животных, которых полагается знать трехлетнему ребенку, но и таких как
снежный барс, косуля, суслик, лань и т.д. и т.п. В знаниях своей дочки я смогла
убедиться, когда мы отправились на ознакомительную экскурсию в музей им.
Дарвина, где она узнавала многих животных, про которых делала презентации.
Кроме расширения объема знаний —
формирование положительного отношения к природе, а значит и экологическое
мышление. Думаю, все согласятся, что в современной ситуации его особенно важно
развивать с самого юного возраста.

5. Развитие речи – помимо пополнения словарного запаса,
развитие монологической речи (рассказываем про животных, о которых есть
информация в презентации. О том, как еще развить детскую речь, читайте в статье Ларисы Ким «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли».

6. Ощущение собственной взрослости. Ощущение удовлетворения от
проделанной работы. Когда вся семья, а часто и гости, сидят на диване и смотрят
его презентацию, ребенок понимает, что он действительно что-то СОЗДАЛ, смог
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ группу взрослых людей. Это способствует формированию адекватной
положительной самооценки.

5 правил для мамы по организации компьютерных занятий для ребенка от 2-х лет.

Как научить ребенка работать на компьютере

1. Объясните ребенку, что за компьютером он работает. Не
позволяйте ребенку играть в компьютерные
игры, если вы не хотите через несколько лет получить заправского геймера. Зависимость
от компьютерных игр формируется легко, а избавиться от них – ой, как не просто.

2. Обозначьте ребенку цель его работы за компьютером и
результат, который он должен получить по окончании. Например, вы прочитали
рассказ «Акула». Найдите с ребенком фотографии акулы, сделайте презентацию о
жизни акул. Целью вашей работы будет получить информацию о жизни акул. А
результатом – полученные знания о жизни акул, обобщенные в презентации. Ребенку
же можно объяснить так: «Сегодня мы поищем фотографии акул, чтобы ты сразу
узнал их». По окончании работы над презентацией подведите с малышом итог: «Что
же мы узнали сегодня об акулах? Каких
акул мы с тобой нашли? Чем отличается китовая акула от касатки?

3. Обращайте внимание ребенка на то, что вы ищите справочную
информацию в Интернете. Делайте акцент на пользу работы в Интернете с целью
получения необходимой информации для учебы. Может быть, сейчас вам и кажется
это преждевременным, но то, к чему привыкнет ваш ребенок в раннем возрасте,
станет абсолютно естественным для него на всю жизнь. Не стоит развлекать
ребенка с помощью интернета.

4. Помните про здоровье ребенка. Занятие не должно длиться
более 20 минут. Даже если ребенок будет
вас упрашивать продолжить занятие, не стоит идти у него на поводу. Длительное
нахождение перед монитором не будет способствовать улучшению его зрения. Кроме
того, малышу будет полезно научиться делать какую-то работу в определенный
срок. Он научится мобилизовать свои силы, использовать по максимуму свои
возможности, не отвлекаться по пустякам.

Очень важно приучить ребенка не только работать на
компьютере, но и правильно сидеть за компьютером. Обычно дети садятся слишком
близко к монитору, висят на столе, горбятся. На первых порах вам будет нелегко: ребенок, поглощенный ранее недоступным занятием, будет злиться, что вы
отвлекаете его, исправляться и через две минуты садиться опять неправильно.
Старайтесь доброжелательно объяснять малышу, почему вы настаиваете на своем.
Расскажите ему, от чего портится зрение и как нужно сидеть, чтобы не испортить
позвоночник. Осознав целесообразность ваших требований, ребенок сам будет
следить за своей посадкой.

Как научить ребенка работать на компьютере

Я долго думала, когда
лучше организовать занятие за компьютером для малыша?
Пробовала разные
варианты и сделала следующий вывод. Компьютерные занятия очень привлекательны
для ребенка. Поэтому используйте их, когда малыш раскапризничался, устал, но
отказывается идти спать. Если у вас нет таких проблем с ребенком, или они
крайне редки, я рекомендую вам заниматься перед дневным сном малыша, чтобы он как следует утомился и быстро
заснул. Впрочем, не забывайте ориентироваться на собственного ребенка: возможно,
в данный момент он не хочет заниматься. Если ваш ребенок настойчиво просит вас
начать занятия в момент, кажущийся вам неподходящим, подумайте, может быть стоит пойти малышу
навстречу? О том, как важно прислушиваться к ребенку и учитывать его мнение,
читайте в статье «Учитывайте мнение ребенка».
Несомненно, только в
случае согласования времени занятий с малышом вы получите хороший результат.


Дорогие родители, как вы уже поняли, компьютер может стать
вам помощником в развитии ребенка, а может надолго затормозить это развитие. Используйте
возможности современных информационных технологий. Но не оставляйте ребенка с
ними один на один. Даже если ваш ребенок уже школьник. Даже если он опытный пользователь и в сто раз лучше вас
разбирается в ПК.

Создайте совместный проект. С ребенком школьного возраста
это может быть даже его собственный сайт. Помогите ему научиться использовать
компьютер в целях его развития: для учебы, работы, поиска информации,
тематического общения.

Пусть компьютерные занятия станут еще одним поводом для
совместной деятельности и вашего ОБЩЕНИЯ!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

С уважением, Аля Миронова.