Мифы о заработке денег (Часть 1) 

Этой статьей я начну небольшую серию о мифах, которые мешают заработку денег многим людям. Мифы эти очень распространены в литературе об успехе. Они переходят в советах с одной статьи или книги в другую.

И понятно, что если потратить время и усилия на мифические стратегии успеха, то этим самым вы снижаете вероятность больших доходов. Тратьте деньги на то, что в действительности принесет доход, и не тратьте на то, что не имеет отношения к доходу. Вот аксиома больших доходов. Стать материально более независимым помогут советы из статьи «Как зарабатывать больше?» на портале «Солнечные руки».

Я не ставлю своей задачей кого-то переспорить. Поэтому не нужно мне писать письма о том, что я не прав. Я излагаю иную точку зрения, чем принято писать в 95% литературе о деньгах. Обдумайте мои доводы. Если они вам не нравятся, то оставайтесь при своем мнении. Если нравятся, действуйте. Как минимум, с помощью этих статей вы сможете уменьшить время, необходимое для отказа от ошибочных стратегий.

Миф 1. Нужно менять свое окружение на более богатых людей. С более богатыми нужно общаться больше, с бедными меньше или вообще прекратить общение. Эта стратегия чуть ли не автоматически увеличит со временем ваши доходы.

Практически классический совет для увеличения дохода состоит в том, что нужно поменять свое окружение. Ищем более богатых людей и общаемся с ними больше. Смотрим, кто беднее вас и общаемся с ними меньше.

Я, конечно, не утверждаю, что вредно общаться с богатыми людьми. Возможно, что в вашем окружении есть богатый человек, который с удовольствием с вами пообщается на любые темы неограниченное количество времени и поможет вам освоить премудрости больших доходов (как правило, это близкий родственник). Тогда общайтесь, почему бы нет.

Но попробуйте реализовать эту стратегию на практике. Попробуйте пообщаться с намного более богатыми людьми, чем вы сами. К чему вы придете?

Через очень короткое время вы поймете, что вы на три буквы не нужны этим богатым людям (как, впрочем, и бедным). Реальность жизни состоит в том, что невозможно просто так изменить свое окружение только из-за того, что вам этого захотелось. Все мы живем в определенных нишах, социальных слоях и не так просто их изменить. Впрочем, неверующим я предлагаю несколько месяцев попробовать. Попытка резко уменьшить время общения с бедными людьми в принципе более реалистична на практике. Но как только вы ее попытаетесь реализовать, то сразу же резко почувствуете сильный дефицит общения. Вам будет казаться, что смысл жизни потерялся. Возможно, что будет даже небольшая депрессия.

Честно говоря, я не понимал, что стратегия выхода на общение с более богатыми людьми ошибочна долгое время. Слишком много книжных авторитетов говорят об обратном. Надеюсь, что у вас на это уйдет гораздо меньше времени для того, чтобы убедиться в ее неэффективности.

Первые сомнения у меня зародились только со второй или третьей попытки. Да, получалось больше общаться с богатыми людьми и меньше общаться с менее богатыми. Но проходило довольно много времени (годы), а каких-то изменений в себе или в своем доходе я не ощущал.

Следующим шагом было наблюдение за теми людьми, которые общаются с богатыми людьми десятилетиями. Это, как правило, родственники богатых и те, кто находится в ближайшем окружении. Никаких изменений в их доходе так же не происходило, хотя они вроде так же стремились к деньгам, а богатые люди вовсе не скрывали своих стратегий успеха.

Завершающим этапом было общение с несколькими богатыми людьми. Они рассказывали о том, как разбогатели. Я все пытался перевести разговор на стратегию смены окружения, так как читал, что она одна из основных.

Все как один отрицали эту стратегию. Никаких связей, круга богатых людей, в который бы они вошли перед началом бизнеса, у них не было. Они не пытались больше общаться с богатыми и не прекращали общения с бедными родственниками. Да что там в начале бизнеса. У всех богатых людей, которых я знал, на тот момент, когда они уже разбогатели, были бедные родственники и знакомые. Они вовсе не прекращали с ними общения. Бывает, что окружение уменьшалось из-за обычной занятости предпринимателей. Но общение из-за занятости уменьшалось со всеми. То есть и с богатыми, и с бедными, и бывало даже с семьей. Просто свободного времени меньше было.

Связи и круг окружения богатых людей появлялся уже при относительно развитом бизнесе. То есть если уже развитый (пускай относительно небольшой еще) бизнес требовал связей, неважно во властных структурах, среди других бизнесменов или даже в криминальных структурах, то они начинали эти связи искать по мере необходимости.

Чем крупнее становился бизнес, тем чаще такие связи требовались и, соответственно, тем больше внимания уделялось их выстраиванию. Если сам предприниматель не умел их выстраивать, то он обращался к посредникам или для этого выделялся отдельный сотрудник (может быть соучредитель).

С «бедными» знакомыми все так же происходило с их слов, естественно, и часто даже против воли предпринимателя. Бедным знакомым (родственникам) становилось уже не так интересно общаться с предпринимателем, а ему с ними. Ведь если разговоры сводятся к тому, какие работодатели плохие, все воруют и не отдают имущество рабочим, то, конечно, богатому человеку такие разговоры слушать в меру интересно.

Соответственно, и бедному знакомому неинтересно слушать о бизнесе, сложностях с ленивыми и безответственными работниками, налогами и т.д. В какой-то мере бедному знакомому становится дискомфортно с богатым, и он так же не стремится встречаться часто.

И, конечно, наоборот. Двум предпринимателям бывает интересно пообщаться на одни и те же темы. У них одинаковые интересы, одинаковые проблемы.

К какому выводу мы приходим.

Развитие бизнеса, приобретение богатства – это причина, по которой происходит изменение круга окружения, а не следствие.

В утверждении о том, что изменение круга окружения – это причина увеличения дохода, перепутаны следствия и причина. Не смена круга окружения приводит к увеличению дохода, а увеличение дохода приводит к смене окружения.

Прочитав эту статью, вы можете подумать, что я против того, чтобы вы общались с богатыми или прекратили общение с бедными. Это не так. Общайтесь с кем хотите. Но не думайте, что эти действия прямо повлияют на ваш доход.

Поймите, что знать кого-то, кто может повлиять на какую-то ситуацию, может быть в какой-то момент крайне полезно. Но это не основное и не на этом нужно сконцентрироваться, если вы хотите больше зарабатывать. Рекомендую обратить внимание на статью «Как стать богатым. Лучший получает все. (Часть 1)».

Подавляющая часть бизнесов начиналась и успешно развивалась без каких-то искусственных смен окружения на более богатое. Это вовсе не то, чем нужно заниматься. Гораздо лучше сосредоточиться на попытке понять, что нужно определенной категории людей, какой товар можно создать (купить) под эти нужды, как его проще продавать и т.д., чем менять круг окружения.

И только по мере развития потребностей бизнеса можно с небольшим опережением нарабатывать необходимые связи, и у вас будет постепенно меняться круг окружения.

Это должно происходить естественно. Ведь если вы бизнесмен, то понятно, что какое-то время вы должны общаться с себе подобными, иначе вы будете ощущать одиночество.

Общение с себе подобными поможет вам убрать ощущение одиночества, поможет набраться новых идей для развития вашего бизнеса, поможет вам найти энергию для каких-то действий.

Естественного изменения окружения не нужно бояться и не нужно ему противиться. Это тоже ошибка, которая может затормозить ваше развитие. Но именно естественное.

Еще раз повторю. Если вы обычный человек, то бессмысленно искусственно искать общения с богатыми и преуспевающими людьми. Вам не о чем с ними будет даже говорить, если даже они согласятся уделить вам какое-то время. И повторюсь, что это происходит вовсе не потому, что они все гордецы.

Многие бы с удовольствием передали свои знания, но вы слишком разные. Представьте себе биолога, который 20 лет изучал каких-то бабочек и достиг в своей области невероятных высот. И вот вы приходите к такому биологу и просите рассказать о бабочках. Он бы с удовольствием, но вы не понимаете самых основ и ему с вами неинтересно. Однако когда вы хотя бы пару лет позанимаетесь бабочками, то, скорее всего, он с большим удовольствием будет общаться с вами.

Так и с предпринимателями. Если вы работаете по найму, то он хотел бы рассказать вам многое, но вы не сможете его понять. Вы разговариваете на разных языках.

Конечно, есть исключения. Если вы представляете какой-то интерес для предпринимателя, обладаете какими-то способностями или еще чем-то, то он будет с вами общаться и даже обучать вас. Но есть ли этот интерес, вот в чем вопрос?

К примеру, возьмем область МЛМ продаж. Там наставничество развито очень сильно. И это понятно. Ведь ваш наставник кровно заинтересован в том, чтобы вы больше продавали. От этого напрямую зависит его доход. Как найти работу, которая нравится? Читайте на нашем портале «Солнечные руки».

Во-вторых, наставник кровно заинтересован в том, чтобы вы ограничили общение. Ведь МЛМ продажи многими людьми и не без основания считаются деятельностью, куда не следует идти. Что-то вроде мелкой махинации. Не важно, так это или не так, но люди, критикующие МЛМ, мешают наставнику зарабатывать деньги. Поэтому очень важно крайне ограничить круг общения наставляемого. Соответственно, мы делим тех, кто хочет заниматься МЛМ, на «успешных», а тех, кто не хочет, на «неуспешных». С «успешными» нужно общаться, а с «неуспешными» не нужно.

Понятно, что в таких видах деятельности как МЛМ (секты и т.д.) смена круга окружения работает и крайне необходима. Соответственно, такие авторы, как Рэнди Гейдж и т.п. говорят об этой стратегии.


Другие авторы или переписывают то, что сами толком не пробовали, или может быть, даже обманывают. В Википедии мы можем найти утверждение о том, что встреча Бодо Шефера с миллиардером проходила вовсе не так, как он утверждает. Шефер работал переводчиком у миллиардера пару недель, после чего был уволен.

Понятно, что есть и другие исключения из общего правила. Например, если вы занимаетесь прямыми продажами, то, возможно, что вам нужно устанавливать какие-то связи и т.д.

Вернусь с того, с чего начал.

Эффективность стратегии смены окружения с целью увеличения дохода для меня является однозначно провальной. Не смена окружения приводит к увеличению дохода, а увеличение дохода или определенный вид деятельности может привести к естественной замене части окружения.

Если ваш бизнес или род деятельности не требует замены окружения, то не нужно его менять. Вполне можно увеличить доход в разы и без отказа от общения с бедными или без попыток большего общения с богатыми.

Если ваш бизнес, род деятельности (прямые продажи, к примеру) требует выхода на какого-то человека, так как у вас есть интересное для него предложение, то конечно выходите сами, ищите посредников или привлекайте какого-то человека, кто легко это делает. Однако обычно это требуется уже не на первоначальном этапе развития бизнеса и никак не связано со стратегией смены окружения в том виде, в каком её обычно преподносят.

Надеюсь, что эта статья поможет вам сэкономить какое-то количество времени и сил, направив которые на правильные действия вы достигнете гораздо большего, чем растрачивая на неработающие стратегии.

С уважением, Рашид Кирранов.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Рекомендуем прочитать:

Оставить свой комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий