Проблема сохранения уюта и порядка в доме волнует многих женщин. Так сложно в повседневной суете найти время для уборки и разгребания накопившихся завалов. Если честно, то вовсе и не хочется тратить на это свое свободное время, особенно летом, когда на улице стоит хорошая погода. Ведь можно придумать столько интересных занятий, вместо того, чтобы провести весь день дома с тряпками и швабрами в обнимку.
Для меня вопрос сохранения порядка в доме стал особенно остро, когда я вышла на работу после полуторагодовалого перерыва, когда я сидела дома с ребенком. Стоило только выйти на работу, как сразу же навалилось столько забот и хлопот, что времени на домашние дела у меня совсем не оставалось (конечно, можно заработать деньги и нанять домработницу, но я такой вариант не рассматриваю). Прожив в таком режиме несколько месяцев, я поняла, что надо что-то придумывать, иначе наша квартира скоро будет напоминать заваленный хламом склад вещей, где практически нереально что-то найти. Вариант уборки квартиры в выходные дни я сразу же отмела, потому что очень сильно ценю эти нечастые дни отдыха и предпочитаю проводить их вместе с семьей, встречаться с друзьями, выезжать на природу, а не тратить целый день на наведение порядка. На
эту тему рекомендую прочитать статью Анастасии Гай «Как быт укрепляет любовь».
Поэтому для меня остался только один вариант – наводить порядок дома в течение рабочей недели. Осталось только наметить четкий план действий и составить для себя какое-то подобие графика уборки.
Составляем список дел.
Я решила разбить всю работу по дому на несколько этапов и каждый день выполнять только один пункт из этого списка. Через месяц после этого нововведения наша квартира стала выглядеть по-другому: намного чище, уютнее и свежее. При этом на уборку я стала тратить не более 30 минут в день. А раньше, чтобы привести квартиру в такое состояние, я потратила бы целый день, но уже на следующие сутки моей работы обычно было не видно.
Итак, с чего я начала действовать? Первое, что я сделала, это составила приблизительный список дел по дому. Получилось примерно следующее:
— Почистить ванну и раковину в ванной.
— Помыть зеркало в ванной и раковину на кухне.
— Пропылесосить.
— Помыть пол.
— Протереть шкафчики на кухне и т.д.
Постарайтесь сгруппировать дела так, чтобы по примерным подсчетам на выполнение каждого пункта списка, у вас уходило не более 15-20 минут. Каждый пункт плана – это один день. Так же рекомендую прочитать статью «Похвастушки о чистоте.Чистота и порядок в доме зависит только от нас!»
Начинаем действовать.
Я решила начать воплощать свой план в действие с того, что не люблю делать больше всего – с уборки в ванной комнате. Обычно чистоту ванной комнаты в первую очередь оценивают по состоянию раковины и ванной, поэтому в первый день я занялась именно этим. Засекаем 20 минут и начинаем действовать!
Оказалось, что за 20 минут можно сделать очень многое! Я успела почистить раковину (около 5 минут), ванную (5-7 минут), протереть зеркало (3 минуты) и разобрать накопившиеся на батареях и вешалках полотенца и белье. Ванная комната засияла чистотой!
Теперь важно как можно дольше сохранять результат. Я взяла себе за правило – каждый раз, после принятия душа, проверять порядок в ванной, не допускать скопления там одежды, полотенец и каждый раз ополаскивать раковину. На все это уходит не более трех минут.
День второй – уборка в туалете.
Пока залитое в унитаз чистящее средство начнет действовать, можно заняться протиркой стен в туалете, чисткой коврика и мытьем пола в туалетной комнате. Когда с этими делами будет покончено, останется только закончить чистку унитаза и смыть остатки моющего средства. На все эти дела я потратила около 15 минут.
День третий – чистка ковров.
Что касается чистки ковров, то раньше я все время откладывала это занятие на «потом», так как наш ребенок очень боится пылесоса и всегда начинает плакать, как только увидит этого «страшного зверя». Поэтому мне удавалось пропылесосить квартиру только тогда, когда ребенок проводил время у бабушки (то есть в выходные дни). Но сейчас, не желая отступать от моего плана «двадцатиминутной уборки в день в течение рабочей недели», я решила включить это
неприятное занятие в расписание ежедневных домашних дел. В тот день, когда мне по плану нужно пропылесосить квартиру, возвращаясь вечером после работы всей семьей домой, я ненадолго оставляю малыша с мужем погулять во дворе, а сама быстренько занимаюсь уборкой. Или наоборот, сама гуляю с ребенком, а муж в это время пылесосит. В итоге – квартира чистая, а выходные освобождены для более приятных дел.
На четвертый день можно заняться уборкой на кухне, мытьем полов, приведением в порядок вещей в гардеробной и т.д. Главное, не забывать, что на каждое дело вы должны тратить не более 20 минут в день и стараться не заниматься уборкой в выходные. Ещё раз рекомендую прочитать статью «Как быт укрепляет любовь».
Еще несколько полезных советов:
Раковина на кухне останется чистой и сверкающей намного дольше, если протирать ее сухим полотенцем после каждого мытья посуды. Я стараюсь мыть посуду сразу же после еды и не допускать ее скопления в раковине, особенно на ночь. Перед сном я всегда насухо вытираю раковину. Для этой цели я завела специальное полотенце, которое всегда лежит рядом с раковиной.
Заправляйте кровать сразу же, как только встали с нее. Я воспринимаю это занятие как небольшую зарядку, позволяющую проснуться. Складывая постельное белье, я стараюсь нагибаться к прямым ногам, чтобы мышцы растянулись после сна. Накидывая на кровать покрывало, не горбите спину, а наоборот, прогибайтесь в пояснице. Такой подход к делу не только сэкономит время, но и настроит на дальнейшее занятие физическими упражнениями. И
еще я заметила такую вещь: если я по какой-либо причине не заправлю кровать сразу после сна, то потом чаще всего я не успеваю это сделать перед уходом на работу. В итоге кровать пылится весь день до самого вечера. Какие делать упражнения для спины утром, смотрите ЗДЕСЬ.
Наверное, в каждой квартире есть такие места, где постоянно образуются скопления всяких ненужных вещей: платежные квитанции, какие-то бумаги, старые газеты, одежда и т.д. У нас тоже есть несколько таких мест. Например, в прихожей, прямо на полу мой муж обычно кидает приходящие счета, рекламные буклеты, газеты – в общем, все то, что закидывают нам в ящик почтальоны и рекламные агенты. Вся эта кипа ненужной макулатуры копится до определенного времени, потом я все это выкидываю в мусорное ведро. Недавно я завела для этой цели специальную коробку, сделала декор ее в цветах нашего интерьера и показала всем членам семьи, куда теперь надо складывать ненужные бумаги. После этого нововведения порядок в доме, точнее в коридоре, стал держаться намного дольше.
То же самое касается и одежды. У нас часто одежда копится на компьютерном стуле, на двери или на диване. Стало намного лучше после того, как я завела специальную корзину для грязного белья, а вещи в гардеробной развешала по отдельным плечикам. Конечно, потребовалось некоторое время, чтобы приучить членов семьи класть грязную одежду в корзину, а чистую – возвращать в шкаф. Но результат стоил этого! Как приучить мужчину к порядку, читайте в статье «Как приучить мужчину помогать по дому?».
Не допускайте скопления мусора.
Старайтесь избавляться от мусора сразу же, как только его заметили. Очень часто у нас в квартирах скапливается столько ненужных вещей, которые ждут своего часа, когда же мы от них, наконец, избавимся. На самом деле, выкинув все эти ненужные вещи, вы увидите, как много освободится места, станет легче дышать, и квартира будет выглядеть намного чище и уютнее.
С недавнего времени я стала включать в свой ежедневный график уборки этот пункт по избавлению от мусора. За 15 минут я успеваю пробежаться по всем комнатам и собрать все ненужные вещи в мусорный пакет. Для начала, думаю, было бы полезно определиться с тем, что можно назвать «мусором». Я составила для себя некоторый перечень вещей, скопление которых я не должна допускать в квартире и выкидывать их сразу же после обнаружения.
Получилось примерно следующее: старые журналы, рекламные буклеты, газеты, сломанные ручки, пустые тюбики из под косметики, просроченная косметика, старые зубные щетки, флакончики из под шампуней, гелей и других моющих средств, поломанные игрушки, которые не подлежат восстановлению, одноразовые контейнеры для еды, просроченные продукты, носки, оставшиеся без пары или износившиеся, колготки, старые коробки и т.д.
Через некоторое время я заметила, что таких ненужных вещей стало появляться в нашей квартире все меньше и меньше. Это связано с тем, что выкидывание ненужных вещей вошло в привычку и стало происходить автоматически, по мере их появления.
Напоследок хочется сказать о том, что в вопросе сохранения порядка в доме немаловажную роль играет еще и отношение ваших близких к этому процессу. Например, мне пришлось потратить немало усилий, чтобы приучить мужа складывать вещи туда, откуда он их взял, развешивать одежду обратно в шкаф, на плечики, закрывать за собой флакончики в ванной и так далее.
Многое зависит и от того, насколько удобно в вашей квартире располагаются всякие полочки, шкафчики и вешалки, и как быстро до них можно добраться. Ведь в спешке намного быстрее получается бросить вещь на пол, чем дотянуться до полки, которая находится в трудно досягаемом месте. Поэтому иногда стоит пересматривать и менять привычное местоположение вещей, чтобы до них было легко добраться.
Наталия Максимова
Я тоже не люблю оставлять уборку на выходные, лучше в это время отдыхать с семьей. Но вот я так и не нашла ответ на вопрос: как сохранить порядок, когда в доме ребенок? Иногда он помогает мне убираться, иногда все на месте. А иногда за 5 минут квартира может превратиться в полный хаос.
Очень хорошая идея насчет составления списка, а то постоянно что-нибудь да забываю сделать. В основном пылесосю и мою полы, до остального руки не доходят. Потом по истечении времени замечаю, что остальное то грязное и нужно срочно мыть, в итоге весь день уборкой занимаюсь. Пора бы и мне завести ежедневник, чтобы записывать такие вещи, ведь не зря их придумали. А то все уповаем на свою память, а ведь и она может нас подвести в нужный момент.
Полностью поддерживаю идею про список, а то вечно что-нибудь забудем. Вообще, когда есть дела, которых более 3, уже пора записывать.
Лиза, способов поощрения мужа вообще очень много! Это и ласковые слова, и нежные объятия, и его любимое блюдо, и массаж… На мой взгляд, поощрить мужа даже проще, чем ребенка
Валентина, можно и нужно подключать к уборке детей (ну и мужа, разумеется). Среди детей можно, например, провести соревнование, кто быстрее соберет игрушки или вытрет пыль Для более старших можно нарисовать график "дежурств" (уборки) и если хорошо убрались, рисовать, например, красные звездочки, если не очень — синие, детям будет очень интересно. За чистоту обязательно поощряйте хотя бы словами.
Отличная идея, по-моему. Дети всегда соревнуются за то, чтобы быть лучшими, чтобы родители их хвалили. Мы сами такие были. Хотелось, чтобы мама заметила, какой ты молодец. Главное, не забывать хвалить за любую помощь, чтобы у детей был стимул.
А мужа как поощрять, не подскажете? Советы интересные и полезные в статье, но когда есть маленький ребенок и правда очень тяжело. Да и пыль, например.. Только вытрешь, через час уже все опять в пыли.
кстати, о порядке6 у нас дома всего 2 комнаты и кухня, ванна, коридор….. может, если была возможность дать каждому по комнате, было бы легче
Спасибо Вам, Элеонора, за добрые слова. Просто знаю я многодетные семьи, где на первом месте порядок….. мамы на грани нервного срыва, дети в ужасе…. но при мне все же хотелось бы прочитать о том, как сохранить порядок и психическое здоровье одновременно. Может посоветуете что?
Валентина, вот это да! Вы героическая женщина! Идеальный порядок в доме -не главное, бывает, что вроде бы в доме все чисто, прибрано, а уюта и душевного тепла не хватает. А с детишками хоть и нет порядка в доме — зато есть счастье! Растите здоровыми и счастливыми!
забыла уточнить:деток у меня четверо, 13,7 и 2 по2…. так что точно знаю, что говорю
Вот это Вы молодец!!! Нас в семье тоже было трое у мамы, конечно, пока мы не стали постарше, наводить порядок тоже было бесполезно, мы тут же все разбрасывали. Но когда мы подросли, уже каждый отвечал за свою комнату, мама сумела как-то приучить нас к порядку, поэтому потом было уже чисто.
пробовала я так наводить порядок, но, увы, это реально только в том случае, если в доме живут двое-мужчина и женщина… а в случае, когда в доме еще имеется третий-только в том случае, если у малыша своя комната, куда не пускают посторонних….. вообще, когда в доме есть дети(особенно маленькие) чисто может быть только в вазочке с конфетами
oksi, и еще попробуйте приучать постепенно мужа к уборке, пусть хотя бы пол помогает подметать. Тогда в ботинках ходить вряд ли станет.
Никак не полуучается поддерживать порядок дома.. постоянно гора посуды в раковине, откуда и берется..пол грязный, муж постоянно в ботинках ходит, смысл вообще прибираться(( попробую составить такой же список, может наконец дома более-менее чисто будет.. спасибо!
Попробую! Обычно на генеральную уборку в простые дни не хватает времени, и приходится откладывать ее на выходные дни. А так хочется провести это время с семьей, куда-то выбраться или просто отдохнуть, заняться любимым делом! А 20 минут в день — это действительно не много, но достаточно, чтобы сделать много домашних дел. Просто и гениально! Спасибо за советы, Наталия!
Замечательные советы! Чтобы не было беспорядка в доме, лучше сразу всегда класть вещи на свои места — одежду в шкаф, посуду на полочку, салфетки в тумбочку и т.д. И близких нужно к этому приучать. Тогда уборка не будет отнимать столько сил и времени.