Как сохранить деньги в семейном бюджете. Сила распределения. Правило второе.

В предыдущей статье «Как сохранить деньги в семейном бюджете? Правило первое» я рассказывал о том, что в первые дни после поступления зарплаты желательно провести постоянные платежи. Или другими словами, если после получения заработной платы вы в первый день оплатите квартирную плату, сотовый, Интернет, покупку продуктов на две недели (из тех естественно, которые не портятся), выплатите ипотечный кредит (если есть) и т.п., то денег в вашем бюджете только от одного этого действия станет больше.

Вы, конечно, можете спросить, что какая разница, оплатить коммунальные расходы в день заработной платы или через неделю, ведь денег от этого не прибавится? На самом деле разница есть и очень большая.

Если бы деньги распределял компьютер, а люди не имели к ним никакого доступа, то я бы с вами согласился. Компьютеру без разницы, сколько у него денег и когда оплачивать расходы. Однако деньги распределяет человек со своей человеческой психологией.

А психология человека такова, что деньги в его кармане как бы давят на него и ему от этого давления хочется их потратить. И чем больше денег зарабатываете, тем больше это давление. Все люди такие, просто в большей или меньшей степени. И если денег много, или, по крайней мере, так кажется в день зарплаты, то они будут потрачены на всякую ерунду. А о том, как сделать так, чтобы денег стало её больше и как увеличить доход, читайте в моей книге здесь. (Я очень подробно описал в ней какие простые действия действительно влияют на доход)

И чтобы снять это давление, нужно либо увеличить до них расстояние (например, положить в банк, где у вас нет карточки), или частично потратить на то, что действительно нужно.

Поэтому, если вы оплатите в день зарплаты, к примеру, треть своей заработной платы на фиксированные выплаты, то вы на 33 % снижаете ненужное давление на свою психику, которое создают деньги. Соответственно, вы потратите меньше денег на бесполезные расходы. Это закон человеческой психики, от которого никуда не уйти.

Следующий естественный шаг – это распределение оставшихся денег. Как их распределять?

Первый способ, самый простой и неэффективный – это положить деньги все вместе и по мере необходимости брать деньги из этой кучки. Чем плох этот способ? Да тем, что хотя мы и снизили на 33 % денежное давление, оплатив постоянные расходы, но этого как правило, недостаточно.

Поэтому оставшиеся деньги будут во многом так же потрачены неизвестно куда. Просто в один прекрасный день вы можете подойти к своей опустевшей кучке и задаться вопросом: «А где деньги»? Вроде и заработали неплохо, а деньги кончились за несколько дней до зарплаты.

Один из самых лучших способов сделать так, чтобы этого не происходило, это положить деньги не в одну кучку, а разделить их на несколько.

Вначале, конечно, лучше не делать много частей, а то запутаетесь. На первые два месяца можно попробовать две части. К примеру, одна часть «Продукты», а вторая «Другое». В идеале эти кучки лучше хранить в разных местах, чтобы не было соблазна смешивать их друг с другом.

Потом можно постепенно, по мере потребности, делить поступившие деньги на несколько частей. Лучше увеличивать количество разделений именно исходя из потребности, а не из логических построений.

Например, вы два месяца разбивали оставшиеся после закупок деньги на две части «Продукты» и «Остальное». Однако, привыкнув постепенно разделять деньги, вы поняли, что вам мало двух частей. Вам просто необходима еще одна часть – это, к примеру, расходы на «Спорт», «Одежда» или расходы «Образование». Ведь вы каждый месяц тратите на спорт или образование определенную сумму, поэтому удобней выделить её в отдельный вид платежа.


И наоборот, если вы пытаетесь логически сначала разделить бюджет, то у вас может ничего не получиться. Например, даже толком не зная расходов, вы делите бюджет на 10 частей. А потом, каждый день, перекладывая деньги из одной части в другую, вы устаете, вам это надоедает, да и суммы денег, которые вы вкладываете в них, совершенно не соответствуют реальным расходам.

В общем, лучше понемногу и исходя из реальных потребностей. От одной кучки к двум, а потом может быть к 3, а не к 10 и сразу.

Зачем мы все это делаем? Как я уже говорил, чтобы снизить давление денег на психику и, соответственно, частично перестать тратить деньги на вещи, которые бесполезны и не доставляют вам удовольствие.

Ведь когда вы видите большое количество денег, я уже не говорю о том, что они лежат в кармане, то, кажется, что денег много и можно тратить бездумно. На самом деле это не совсем так. Есть постоянные расходы, есть периодические и непредвиденные. Если сразу из вашей зарплаты убрать эти необходимые расходы, то вам не будет уже казаться, что денег очень много и вы только от распределения денег на части будете тратить меньше процентов на 15.

Ну что я всё о наличных деньгах, ведь есть еще и счета в банках. Ведь банковские счета — это такие же кучки, как и наличные деньги, ничем не хуже, а иногда и лучше. Но о том, как распределять деньги по банковским счетам, я расскажу в следующей статье цикла.

О распределении денег на несколько частей рекомендую прочитать статью на нашем сайте «Солнечные Руки» «Как вести семейный бюджет, или сила конвертиков».

С уважением, Рашид Кирранов.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Рекомендуем прочитать:

Оставить свой комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий

  • Инна

    Какой интересны способ распределения денег. У меня пока еще одна кучка, с которой регулярно берутся деньги. Надо и себе попробовать разделить ее на две, может действительно получится сэкономить некоторую суму. 

    18.01.2014 в 14:15 |