Просто и со вкусом, Или о мелочах, которые сделают вашу свадьбу назабываемой!

Свадьба начинается с… подготовки к ней. И предпраздничные хлопоты часто вызывают у будущих молодоженов переживаний больше, чем само торжество. Ведь каждой паре хочется, чтобы ИХ ДЕНЬ прошел идеально, а праздник понравился всем гостям. Для этого необходимо продумать даже мелочи.

Мне 30 лет. К этому возрасту я выдала замуж всех подруг, женила
младшего брата и надела обручальное кольцо сама. То есть опыт проведения свадеб у меня есть, как со стороны невесты, так и жениха. Пока самой большой свадьбой, где присутствовала я, был банкет на 300 человек. Самой маленькой оказалась собственная, проведенная в количестве двух человека – жениха и, соответственно, невесты. Отчет об этом мероприятии и советы по организации свадьбы за границей вы можете прочитать на сайте «Солнечные руки» в статье
"Свадьба за границей. Моя большая…барбадосская
свадьба!".

О количестве гостей я упомянула неслучайно. По опыту могу сказать, что градус веселья на мероприятии от их числа не зависит. Скучной может оказаться свадьба, на которую приглашено энное количество человек, и веселой, где молодым кричат «Горько!» всего несколько друзей. Поэтому если вы планируете
провести свадьбу, но позвать можете ограниченное число гостей, не переживайте. Незабываемым праздник делает не количество людей и не марка свадебного автомобиля. Главное – это жених и невеста, улыбающиеся и счастливые. Только от их настроения зависит, как пройдет торжество, какие воспоминания оставит у друзей и близких.

Беги, невеста, беги!

Организация свадьбы отнимает много сил. Постарайтесь закончить все дела хотя бы за неделю до счастливой даты. А в эти семь дней занимайтесь только собой. Отдыхайте, гуляйте на свежем воздухе, посетите СПА-центр, заранее подумайте о маникюре и педикюре (обычно невесты вспоминают об этом накануне дня свадьбы и делают все в спешке, без удовольствия), выберите свадебный подарок любимому, наконец, организуйте девичник. (О том, как организовать девичник, читайте в статье
"Как провести девичник"?
). Будущий муж пусть тоже забудет на недельку о свадебных хлопотах.

Если вы живете вместе, постарайтесь разъехаться на это время по разным квартирам и даже не видеться пару дней перед самим торжеством. Во-первых, вы успеете соскучиться и в день свадьбы будете по-особенному нежны друг к другу (наблюдала это на примере нескольких пар).

Во-вторых, накануне свадьбы всех переполняют эмоции, в том числе и негативные, и можно сильно разругаться. Многие испытывают чувство страха, что в день свадьбы все пойдет не так, как планировалась. Или невесте может казаться, что организация мероприятия лежит исключительно на ней, а жениху ничего не нужно и она выходит замуж за бесчувственного человека (такая ситуация была, например, у моего брата). Временный разъезд позволит избежать глупых ссор. Нервы сбережете, да еще и настроения друг другу в ожидании смены социального статуса не подпортите. Да и примета есть такая, читайте о свадебных приметах
здесь.

В-третьих, невеста будет освобождена на неделю от хозяйственных забот и сможет все время посвятить уходу за собой. Удивите будущего мужа, например, бикини-дизайном. Наконец, когда вы еще сможете почувствовать себя просто любимой дочкой, а не будущей женой и матерью, если переезжаете на эту неделю в родительский дом? Приглашайте к себе на чай подруг, как в старые времена, секретничайте с мамой, сходите семьей в кинотеатр. Такое времяпрепровождение останется в вашей памяти как светлая и счастливая пора. Перед своей свадьбой я поступила именно так. После семи лет самостоятельной жизни эта неделя, проведенная дома, сделала мои отношения с родителями гораздо доверительнее. Они узнали меня, уже взрослую, и приняли многие вещи, которые раньше осуждали.

Если до свадьбы вы с женихом вместе не жили, то тоже постарайтесь не видеться хотя бы сутки до важного дня. Почему, смотрите пункт первый этой статьи.

Каждая свадьба похожа одна на другую. Индивидуальность торжеству придают мелочи – оригинально украшенный банкетный зал, тематический выкуп невесты (читайте статью
"Сценарии выкупа невесты. Как организовать и провести
выкуп?"
), место проведения церемонии бракосочетания. Проявите фантазию при подготовке к торжеству, ломайте стереотипы! Придумать что-то нестандартное можно и при ограниченном бюджете. Главное – ваше СОВМЕСТНОЕ желание провести этот день так, чтобы воспоминания о нем согревали сердца даже спустя много лет.

О разбитых сердцах и не только

Важный атрибут свадьбы – приглашения. Они помогут гостям проникнуться атмосферой праздника и романтики задолго до торжества. Одна моя знакомая пара использовала в качестве приглашений магниты. Ребята заказывали их в типографии. На магнитах были размещены совместные фотографии влюбленных, причем на каждом экземпляре разные, а внизу снимка располагалась информация с указанием имени жениха и невесты, даты бракосочетания, места и времени банкета.


Другие друзья заказывали три вида приглашений. Все варианты имитировали свиток. Только для представительниц прекрасного пола приглашения были обтянуты розовой сеткой (наподобие фаты) и декорированы бантом. Молодым людям предназначались свитки, выполненные в пиратском стиле и скрепленные сургучом. Третий вариант приглашений был адресован парам и декорирован атласной лентой, вставленной ??в отверстия с двух концов свитка. Посредине ленты был завязан узел как символ крепких отношений.

Хранится у меня и приглашение, оформленное в виде обычной открытки, но с фотографией молодоженов на первой странице и пересекающимися первыми буквами их имен («А/А» – Андрей и Анна).

А как вам идея с приглашениями, отпечатанными на входных билетах в ночной клуб, где молодожены познакомились? Свадебная информация помещалась на обратной стороне билетов.


Когда я подрабатывала официанткой на банкетах в Америке, то на одной из свадеб видела приглашения в форме половинок сердца (парам были адресованы целые). Они были разного цвета. Чтобы соединить части сердца, требовалось найти человека с половинкой, цвет которой соответствовал вашей. Потом рассказывали, что на этом вечере «разбитые» сердца соединили не в шутку два гостя. Но даже без этой счастливой случайности идея с половинками создала на празднике атмосферу романтики, чуда.

Когда танцуют ангелы

Пожалуй, нет более трогательного момента на свадьбе, чем первый танец новоиспеченной супружеской четы. Рекомендую тем, кто только планирует связать себя узами Гименея, взять несколько уроков в танцевальной студии. Там вас не только научат красиво двигаться, но и поставят эксклюзивный первый танец. Это может быть
вальс, рок-н-ролл, ламбада – зависит только от пожеланий пары.

На одной из свадеб, где я присутствовала, молодая семья танцевала вальс. В середине танца к ним присоединилось несколько маленьких девочек, переодетых в костюмы ангелов. В руках у них были корзинки с лепестками роз. Сначала девочки танцевали сами по себе (это были поставленные движения), а потом окружили молодоженов и начали обсыпать их лепестками роз. На последних звуках вальса на жениха и невесту посыпались сверху цветным дождем воздушные шары. Было очень красиво.

Другие друзья сделали из первого семейного танца своеобразный микс. Они соединили несколько разных мелодий, каждая из которых имела отношение к развитию их романа. Под одну песню они впервые танцевали, другая была связана с признанием в любви, третья напоминала о первом совместном путешествии. Чтобы гости понимали, какое отношение имеет к молодоженам та или иная мелодия, ведущий праздника делал небольшой комментарий вначале каждой. Продолжение этой идеи я видела на свадьбе других друзей. К песням ребята подобрали фотографии и сделали из них видеоролик. Они танцевали, а клип транслировался на экране. Было интересно, но лучше бы молодожены показали видеоролик отдельно от танца, потому что хотелось полюбоваться и им, и клип на экране посмотреть.

Кстати, я была на свадьбе, где жених и невеста тоже делились с гостями историей своей любви с помощью фотографий. Но ребята сделали отдельные клипы, рассказывающие о жизни каждого из них до знаменательной встречи. Потом на экране появилась заставка со словами «А потом мы нашли друг друга», и ролик продолжился уже совместными фотографиями пары.

Танец отца с дочерью, когда он передает ее мужу, стал традицией давно. Его можно увидеть на каждой свадьбе, но это всегда выглядит трогательно и нежно. Подобную традицию позаимствовал для своей свадьбы и мой родной брат. Только ведущий заранее раздал гостям бенгальские огни и попросил зажечь их в тот момент, когда отец жены моего брата будет передавать ее жениху, а потом окружить молодоженов со всех сторон. Смотрелось это эффектно и на празднике, и потом на видеозаписи.

Конфеты молодым!

Какой гость отправится на свадьбу без букета?! А если невеста равнодушна к цветам,
но любит сладкое? Подарите молодой чете конфеты! Можно заказать целый букет из них, сейчас подобные услуги оказывают многие фирмы. Фантазия здесь безгранична. Я видела букеты в форме младенца, жениха и невесты, обручальных колец, сердец…

Кстати, у меня был опыт путешествия с подобным «букетом». Сутки в поезде, причем летом, никак не повлияли на его внешние (красоту) и внутренние (вкус) качества.

Аналогом подобного букета может стать обычная плетеная корзинка, наполненная любимыми конфетами счастливой четы и упакованная прозрачной бумагой (чтобы сладости не растерялись за долгий свадебный день).

Вместо конфет можно использовать фрукты, а если вы обладаете кулинарными талантами, испеките домашних печений (имбирных, творожных, с изюмом – что больше нравится молодой паре, ведь вы наверняка угощали их своими
шедеврами) и также упакуйте в корзинку.

Одна моя подружка выходила замуж за человека с фамилией Зайцев. И она, и ее избранник обладают замечательным чувством юмора. Поэтому мы с несколькими друзьями решили «поиграть» с их будущей совместной фамилией и преподнесли молодым вместо традиционных букетов корзинку с… свежей капустой и морковью. Шутку оценили не только молодые, но и гости, на первую годовщину брака друзей о ней много раз вспоминали. Поэтому порадовать молодоженов можно и таким вот нестандартным способом, но важно быть уверенным, что подарок расценят именно с юмором. Если подозреваете, что друзья могут обидеться, лучше не экспериментируйте. И свадебную атмосферу подпортите, и с новобрачными разругаетесь.

Всем родителям по одежке

Американскую свадебную традицию, когда на подружках невесты одинаковые платья, мы уже переняли. А вот родителей молодых, облаченных в идентичные наряды, я видела только на одной свадьбе. Папы жениха и невесты были в абсолютно одинаковых костюмах (включая сорочки и галстуки), а мамы, соответственно, платьях. Выглядело это изумительно.

Причем об этой затее молодых никто не знал до самой свадьбы. Такой вот сюрприз они устроили гостям.

Свадьба других моих друзей отличилась… рингтонами. Подружки невесты установили в качестве звонков своих сотовых телефонов песенку «Хочу я замуж», друзья жениха – хит группы «Чай вдвоем» «Белое платье». Было очень забавно, когда в течение свадебного дня то и дело раздавались «Хочу я замуж, замуж хочу» или «Белое платье, белая фата». Во время катаний эти веселые трели вызывали улыбки у случайных прохожих.

«Я хочу вам пожелать…»

На американских свадебных банкетах я подсмотрела и такую замечательную идею, как Книга пожеланий. Обычно это произведение ручной работы, выполненное в единственном экземпляре. Накануне свадьбы своего брата я задалась целью преподнести будущей семье нечто подобное. В Интернете нашла сайт, где поэтапно рассказывалось, как сделать Книгу пожеланий самостоятельно. Признаюсь, что получилось не с первого раза, но конечный результат того стоил. Книга с энного числа попыток вышла красивой, а друзья и родственники брата и его жены с удовольствием вписывали в нее пожелания, впечатления о свадьбе, делились рецептами крепких семейных отношений. Конечно, добрые слова гости могут произнести и во время тостов, но обычно устные пожелания не отличаются оригинальностью. Кто-то стесняется других людей, других сдерживают рамки собственных представлений, каким должен быть свадебный тост… Так или иначе, но письменные пожелания откроют для вас многих гостей с другой стороны. Да и Книга пожеланий – замечательный способ сохранить всю теплоту свадебного дня.

Обычно Книгу пожеланий оставляют на отдельном столе. Его можно украсить лепестками роз, фотографиями молодоженов разного формата (распечатайте ваши любимые снимки, а чтобы было интереснее, одни закажите размером 9*13, другие 10*15, третьи 20*30). На одной свадьбе Книгу пожеланий передавали по кругу, но мне это показалось неудобным. Во-первых, некоторым людям требуется время и относительное уединение, чтобы выдать письменный шедевр. А когда книга передается по кругу, то на фантазию времени практически не дается – сосед по столику ждет. Во-вторых, писать в специально отведенном для этого месте вдали от тарелок и бокалов удобнее.


Понравилась мне и одна идея сервировки столов, тоже увиденная на американских банкетах. Все угощения подавали на отдельных общих тарелках, а стол был сервирован пустой посудой. И каждый гость брал то, что хотел и в любом количестве.

Упомяну и о презентах гостям. Запомнились конфеты, обтянутые кружевной тканью, магниты с фотографией молодоженов, музыкальные диски с их любимыми песнями и портретным снимком на обложке, композиции из сухоцветов, переплетенных таким образом, что читалась дата свадьбы или инициалы жениха и невесты, карманные календари с их фотографией (начинались календари со свадебного дня и месяца), коврики для мыши с фотографией молодой четы, маленькие глиняные тарелочки с их инициалами.

Я рассказала вам о том, что запомнилось мне на некоторых свадьбах. Но хочу отметить главное. Свадьба, прежде всего, праздник двух и для двух сердец. А потому делайте ее такой, какой представляли в своих мечтах. И любите друг друга в новой жизни с новой силой!

С уважением, Оксана Чистякова.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Рекомендуем прочитать:

Оставить свой комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий

  • Светлана

    Хоть и это все мелочи, но они такие романтические и милые, у меня уже загорелись глаза и зачесались руки, что такое сделать и на своей свадьбе. Очень понравилась идея с первым танцем, когда танцуют еще и маленькие ангелочки с лепестками роз, такое я видела в каком-то фильме. Хочу воплотить эту идею и в наш первый танец. 

    19.01.2014 в 12:18 |