Мне доводилось бывать на разных праздничных мероприятиях. Это были и личные торжества — дни рождений, юбилеи, свадьбы, и общественные (народные) – Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т.д. Сколько же радости и счастья приносят гостям, да и организаторам, от души подготовленные праздники! Разве не радостно видеть искреннюю благодарность ребёнка или взрослого за подаренные им чудесные мгновения!

Думаю, читатели со мной согласятся, что не всегда удаётся – по определённым причинам – заказать проведение праздника в какой-нибудь фирме, специализирующейся на данных мероприятиях. Это не беда! Как говорится, было бы желание! Мы и сами с усами!

Для меня, например, организация семейного праздника никогда не была в тягость. Наоборот, я думала (и думаю) только о том, что это ещё одна возможность подарить родным и гостям радость, поделиться с ними здоровым оптимизмом и зарядить их хорошим настроением до… следующей встречи.

Лучше всего начать подготовку с принятия твёрдого решения – я хочу организовать праздник, я смогу это сделать, я надеюсь, что всё получится и гости будут довольны. Я буду очень стараться.

Не лишним будет настроить себя на здоровый образ жизни и отличное здоровье в период подготовки торжественного вечера: не простужаться, не перегреваться, не расстраивать свой желудок и нервную систему. Представьте себе, как несимпатично вы – ведущий (ведущая) будете выглядеть, если в течение всей вечеринки или зайдётесь в кашле, или будете пить активированный уголь…

Кстати, эти советы нелишни будут и для гостей!

Хочется сказать также, что предпраздничное настроение создаётся уже тогда, когда я хожу по магазинам и выбираю подарки и сюрпризы для гостей. Ходить по магазинам в этом случае советую медленно, «…с чувством, с толком, с расстановкой» , чтобы уже начать вкушать предпраздничную атмосферу будущего праздника. А как приятно это «вкушение» перед новогодними праздниками!

После того, как принято решение, уместным будет поискать соответствующую информацию о проведении праздников в литературе. Даже если Вы уже «спец», «профи», дока в организации и проведении торжеств, даже если Вы считаете, что всё знаете и умеете, всё равно, покопавшись в книгах, Интернете, каких-то других источниках, Вы что-то новенькое да найдёте. Между прочим, какими-то другими источниками могут быть Ваши родители, бабушки и дедушки. Попросите старших членов Вашей семьи припомнить что-нибудь из их жизни, как они встречали Новый Год, как праздновали дни рождений, как отмечали именины. И Вам будет интереснее, и старикам приятно, что они помогают нам – молодым, и гостям в итоге будет сюрприз. Тем более, если кто-то их гостей уже присутствовал на праздниках, организованных Вами. Ну, а если ничего не найдёте нового, то только лишний раз подтвердите свой уникальный статус ведущего-знающего-всё-о-празднике!

Есть ещё один важный пункт. Он исходит из поговорки: «Одна голова хорошо, а две лучше». Это значит, что хорошо бы посоветоваться, пошептаться с человеком, который такой же спец и профи, или просто творческая натура, любящая сочинять придумки, розыгрыши, весёлки и т.п. А самое гениальное состояло бы в том, чтобы такого человека выбрать себе в помощники. Ведь согласитесь, что проводить праздник, на котором будет присутствовать не одна пара гостей, легче и интереснее с помощником-единомышленником.

Немаловажная задача для организатора — подбор гостей, чтобы не было никаких казусов, чтобы не пришли, например, люди, которые не хотят быть вместе за одним столом (и такое, к сожалению, бывает). Ну, а уж если случилось так, что приглашены и сели друг напротив друга «Иван Иванович» и «Иван Никифорович» , не беда – не паникуйте, не старайтесь посвятить праздничный вечер их примирению, не выстраивайте свою линию так, будто Вы и все остальные знают, что эти люди в ссоре, но «душевно» хотят вернуть им их прежнюю дружбу. Просто делайте своё дело, развлекайте и кормите гостей, но не забывайте об этих иванах.

Лучше всего, чтобы по сценарию были продуманы такие конкурсы, например, в которых можно задействовать обоих поссорившихся. Главное показать, что Вам приятно и интересно работать со всеми гостями, что все гости для Вас одинаково дороги, любимы и важны. Если удастся растопить сердца обиженных – слава Богу, ну, а нет – значит ещё не настало время перемирия.

Когда все приглашённые утверждены Вами, когда возле каждой фамилии в списке стоит плюсик, что такой-то или такая-то точно придёт и уважительной причиной неявки может быть только камнепад, можно смело приступать к сбору информации о том, кто что любит, кто что предпочитает и т.д. Для чего? Для того, чтобы сочинить в адрес этого гостя стишок, или купить для приза определённую вещь, или, учитывая пристрастия и умения данного гостя, вовлечь его в игру, участие в конкурсе, или мало ли для чего.

Какие выбрать конкурсы, призы, подарки, костюмы – следующая задача для организатора праздника. Чтобы мозг не закипел и голова не ходила кругом, начать надо с вопроса: «Что обрадует или удивит именно этого человека?» И, отвечая, включаться в поиск идей и своих возможностей – физических, материальных.

И вот, когда собрана основная информация, т.е. будет праздник – это раз, будут гости – это два, будет помощник – это три, начинается написание сценария.

Я, например, начинаю писать сценарий с того, что, во-первых, печатаю программу вечера, что-то вроде регламента. Каждая минута, практически, у меня прописана. Естественно, даю поправки на непредвиденные обстоятельства. Вдруг кто-то плохо подготовился к вечеринке и закашлялся в сторонке… Во-вторых, печатаю или рисую приглашения. Выражаясь официальным языком, форма оповещения гостей о предстоящем торжестве не по телефону, а на бумаге. По телефону уточняю лишь некоторые детали. Например, если взрослые приходят с детьми, спрашиваю у взрослых о том, что меня интересует в отношении детей. Однажды, кстати, было наоборот – я у ребёнка (школьницы) спрашивала, по секрету, конечно же, какой цвет нравится маме и какой запах – папе. Эти разведданные нужны были для розыгрыша.

Отмечу, что в подготовке праздника большую роль играет такая техническая деталь, как деньги. Обязательно нужно знать, на какую сумму Вы рассчитываете, удастся ли вовремя собрать деньги, если они уже отложены – прекрасно, если нет, необходимо решить эту задачу как можно скорее, потому что перекраивать сценарий с заложенными в нём конкурсами, призами, выступлениями, играми из-за того, что уменьшится (или увеличится?!) сумма, выделяемая на праздник, задача непростая. Она даже сложнее, чем, если Вы узнаете, что кто-то из гостей не сможет придти на торжество.

Подготовка – подготовкой, но вот наступает день Х. На этот раз я подготовила праздничную программу, посвящённую именинам своей маленькой крестницы – Тамарочки.

Вообще, именины — это день Имени. Иначе день Ангела. Некоторые мои знакомые, к сожалению, празднуют дни рождений, называя этот праздник именинами. «Ну, это же одно и то же», — говорят они. И даже песенку поют «Как на имярек именинах испекли мы каравай».

В старину на Руси действительно имениннику пекли каравай. Но, повторюсь, имениннику, в день именин, а не на день рождения.

У всех нас есть свой Ангел-Хранитель, он помогает нам идти по правильному пути, помогает преодолевать трудности, он оберегает наши души. И наш Ангел-Хранитель заслуживает того, чтобы хоть раз в году мы нашли время поблагодарить его за то хорошее и доброе, что он нам даёт. Это день духовного рождения, ведь он связан с именами небесных покровителей. Поэтому я считаю, что именины или День Ангела — особенный праздник.

Наступает, наконец, момент, когда «гость на пороге». Праздничный обед по случаю именин Тамары я сделала у себя в квартире, поскольку приглашённых гостей вместе с хозяевами было столько, что места хватило всем и для игр, и для отдыха, и для угощения.

Как и положено, с утра именинница, родители и я ходили в церковь. Потом я попросила родителей погулять полчасика с крестницей в парке, а сама отправилась домой, чтобы приготовиться к встрече гостей.

Надев приготовленный заранее костюм для проведения праздника, в котором, кстати, было много карманов – для показывания фокусов детям нужно, чтобы карманов в одежде было как можно больше – я и моя помощница приготовились к весёлой, но очень ответственной работе!

Полностью сценарий торжества приводить не буду. Это тема другой статьи. Скажу лишь, что в нашей семье именно я несколько лет назад заложила традицию отмечать именины. И меня радует, что мою инициативу подхватила уже семья старшей сестры.

Быстро пролетает время хорошо продуманного и организованного праздника. Всем, и взрослым, и детям, и ведущим на таком мероприятии весело. Гости и хозяева наслаждаются праздничной атмосферой в полной мере. Значит, не зря подготовка вечеринки была основательной. И в какой-то миг Вы чувствуете себя волшебницей, осуществившей мечту, по крайней мере, маленькой именинницы.

Теперь я уже знаю: организация праздника– творческий, замечательный процесс. Знаю и то, что хорошо бы чередовать проведение праздников как дома, так и вне его стен. Ведь если Вы – организатор праздника, значит, у Вас «всё под контролем», расслабляться нельзя, чтобы расслабились другие. Но иногда хочется и самой побыть в роли участника праздника, не отвлекаясь на организаторские моменты.


Вот что мне хотелось бы подчеркнуть особо. Я искренне уверена, что не важно, в каком материальном положении сегодня Вы или ваша семья, друзья, соседи, дело не в бюджете и не в счёте в банке, а дело в том, что всё в наших руках, головах, сердцах… Праздники в жизни людей важнее всего, потому что они и продлевают нашу жизнь. Человек не может жить без праздников, потому что праздник – это веселье, а смех – это наш доктор Айболит от будничной суеты, это наше спасение от пессимизма и негатива.

Пусть и банально звучит, но жизнь без Праздника — что небо без солнца!

Так подарите себе и своим близким Праздник, подарите им счастье!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

С уважением, Татьяна Зимбули